Главная        |        Вход для клиентов        |        Аренда раций        |        Статьи        |        Форум        |        Обратная связь

Аккумуляторы на рации

  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/users/a/alukov1/domains/icom-sety.ru/sites/all/modules/views-6.x-2.8/views/views.module on line 842.
  • strict warning: Declaration of content_handler_field::options() should be compatible with views_object::options() in /home/users/a/alukov1/domains/icom-sety.ru/sites/all/modules/cck-6.x-2.6/cck/includes/views/handlers/content_handler_field.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of uc_product_handler_field_price::options() should be compatible with views_object::options() in /home/users/a/alukov1/domains/icom-sety.ru/sites/all/modules/ubercart-6.x-2.2/ubercart/uc_product/views/uc_product_handler_field_price.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /home/users/a/alukov1/domains/icom-sety.ru/sites/all/modules/views-6.x-2.8/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home/users/a/alukov1/domains/icom-sety.ru/sites/all/modules/views-6.x-2.8/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home/users/a/alukov1/domains/icom-sety.ru/sites/all/modules/views-6.x-2.8/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home/users/a/alukov1/domains/icom-sety.ru/sites/all/modules/views-6.x-2.8/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 0.

Аккумуляторы для радиостанций

В нашем интернет магазине вы найдете все акб для раций, которые только могут быть.
Мы не торгуем потделками, поэтому все акб для радиостанций сертифицированы.

Виды аккумуляторов

Виды аккумуляторов
Существует несколько видов аккумуляторов:
1) никель-кадмиевые Ni-Cd
2) никель-металл-гидридные Ni-MH
3) литиевые Li и литий-ионные Li-Ion
4) литий – полимерные LI-pol
5) марганцево - цинковые
Ппод понятием «аккумулятор» будем иметь ввиду один элемент способный заряжаться – например 1 пальчиковый элемент, а соединенние нескольких аккумуляторов назовем «батареей аккумуляторов».
Т.же в статье мы не будем рассмативать 2 последних вида аккумуляторов т.как они не применяются в радиостанциях.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ
Аккумуляторы выпускаются в трех конструктивных вариантах: дисковые, цилиндрические и призматические.
Дисковые аккумуляторы применяются в батареях для питания радиотелефонов, фонариков и пр. Они дешевы и имеют небольшую емкость.
Призматические аккумуляторы используются там, где в малом объеме необходимо получить максимальную емкость и сделать форму аккумулятора подходящей по дизайну к аппарату (мобильная связь, микрогабаритная переносная аппаратура). Но в связи со сложностью их изготовления они имеют самую высокую цену.
Цилиндрические аккумуляторы являются самой распространенной группой элементов, дешевле призматических и более емкие по сравнению с дисковыми, т.е. являются самыми приемлемыми по своим массогабаритным и ценовым показателям. Этой группе аккумуляторов уделено наибольшее внимание фирм-изготовителей.
СРОКИ СЛУЖБЫ
Сроки службы аккумуляторов определяются режимами эксплуатации и внутренними необратимыми процессами, которые есть в любой электрохимической конструкции, у аккумуляторов сроки хранения составляют 5лет для Ni-Cd и 2года для остальных систем и зависят от скорости саморазряда и условий хранения.
У аккумуляторов высокого класса указывают дату выпуска, которая проштамповывается или на корпусе аккумулятора или на его этикетке.Температура хранения аккумуляторов играет большую роль, чем она больше тем быстрее саморазряд аккумулятора.Вообще стоит посоветовать покупать любые элементы там, где выше их товарооборот, т.е где они долго не залеживаются и поэтому старые элементы быстро меняются на «свежие».
Срок службы аккумуляторов называется наработкой – количество циклов заряд/разряда, которое они обеспечивают до потери своей работоспособности. По отечественному ГОСТу отказ аккумулятора – это потеря 40% начальной емкости.
Для импортных аккумуляторов эта граница – на уровне 20%, и они способны наработать довольно большое количество циклов на отказ в соответствии с российским ГОСТом. Если говорить кратко, срок службы аккумуляторов в основном зависит от глубины разряда, режима заряда и температуры. Последняя существенна при работе аккумуляторов любого типа – их отдача на морозе хуже, чем в осенне-весеннее время или при любом чрезмерном повышении температуры.
ВЫБОР АККУМУЛЯТОРОВ
Выбор типа аккумуляторов и наименования зависит от сферы использования. В таблице приведены сравнительные характеристики элементов всех систем.
Отличительные особенности
Никель-кадмиевые аккумуляторы- имеют широкий интервал температур эксплуатации, хорошаую сохранноость и высокое количество циклов работы. Возможен быстрый заряд. Токи разряда до 8-ми раз больше емкости. При постоянной неполной разрядке периодически необходим доразряд до 1В. Их недостатком является ярко выраженный эффект памяти – при неполном разряде они не могут полностью зарядиться. Для устранения эффекта необходимо циклирование аккумуляторов( полный заряд – полный разряд).

Никель-металл-гидридные аккумуляторы - имеют более высокую удельную емкость по сравнению с никель-кадмиевыми. (К примеру, в типоразмере АА (R6) удалось получить емкость до 2000мА/ч по сравнению с максимально возможной 750мА у никель-кадмиевых . Логично, что такой аккумулятор будет работать от одной зарядки в три раза дольше, но и требует более мощного зарядного устройства).
Возможен быстрый заряд. Токи разряда до 8-ми раз больше емкости. При постоянной неполной разрядке периодически необходим доразряд до 1В. Эффект памяти таких аккумуляторов незначителен.

Литий-ионные аккумуляторы - отличаются от всех остальных высокой отдачей (КПД близок к 100%- т.е энергия заряда практически полностью используется для питания устройства ) и высоким напряжением элементов. Но для них необходимы специальные зарядные устройства, контролирующие процесс зарядки и устройства защиты, защищающие аккумулятор от перезаряда - переразряда и от короткого замыкания. Устройства защиты монтируются внутри батареи и отчасти обуславливают очень высокую стоимость таких аккумуляторов по сравнению с никелевыми. Такие аккумуляторы обладают малой удельной емкостью, но легки, компактны и свободны от эффекта памяти.
ЗАРЯДКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ
В процессе зарядки аккумулятору передается необходимое количество энергии для последующей ее отдачи. Это количество определяется как произведение времени заряда на ток заряда и постоянно на всем протяжении его работы. Оно всегда больше, чем та энергия, которую аккумулятор может потом отдать. Эта разница называется коэффициентом отдачи и примерно в среднем равна 70%. Необходимые время и ток заряда указываются на аккумуляторе, и по ним и выбирается зарядное устройство. К примеру, у аккумулятора емкостью 1400мА/ч ток заряда составляет 140мА, а время заряда равно 14 часам. При этом заряде аккумулятор набирает емкость 140*14=1960мА/ч. При коэффициенте отдачи 70% он может отдать всего лишь 1960*0,7=1372мА/ч, т.е. свою номинальную емкость (1400мА/ч). Из сказанного ранее следует что при использовании зарядных устройств нужно рассчитывать время заряда исходя из тока зарядного устройства. Оно высчитывается делением той емкости 1960мА/ч на ток имеющегося зарядного устройства. Например, мы имеем устройство ЗУ-1, обеспечивающее ток 110мА. Чтобы полностью зарядить аккумулятор этим устройством, потребуется 1960/110=17,8 часов. Для заряда другим устройством, например на 75мА, потребуется 1960/75=26 часов.
Логично, что более мощные зарядники быстрее заряжают аккумуляторы, и им уделяется большее внимание покупателей, но не торопитесь с покупкой! Не каждый аккумулятор может долго проработать с мощным зарядником – от слишком большого тока аккумуляторы быстрее теряют емкость, сокращается срок их службы. Способные принимать быстрый заряд аккумуляторы используются в фотоаппаратах, видеокамерах, плеерах, т.е. там, где зарядка происходит «на ходу». Ток заряда таких аккумуляторов может быть больше номинального в 3-5 раз. Опять же, все эти параметры указываются на самих аккумуляторах или упаковке. Для обычных аккумуляторов допускается ток в 1,5раза больше номинального, но не рекомендуется.

Т. же не следует доверять фирмам, предлагающим сверхбыстрые зарядники по сомнительной цене или не внушающего доверия внешнего оформления. Настоящее зарядное устройство это сложный электронный прибор, в котором часто используется микропроцессорное управление и вентиляторное охлаждение мощных транзисторов, системы полной разрядки аккумулятора перед его зарядкой, электронные системы определяющие окончание заряда аккумулятора.
МОНТАЖ
Обычно соединение аккумуляторов в батареи производится с помощью плоских металлических пластин малой толщины, которая имеет большое значение при установке батареи в корпус ограниченных размеров. Непосредственно к элементам пластины присоединяются точечной сваркой или пайкой легкоплавкими припоями (Розе, Вуда и пр.). Совершенно недопустим перегрев элементов при пайке, так как это приводит к резкому ухудшению характеристик аккумулятора. В бескорпусных блоках аккумуляторы склеиваются между собой и обтягиваются жесткой термоусаживаемой пластиковой пленкой для придания жесткости и электрической изоляции контактов аккумуляторов. Литий-ионные аккумуляторы монтируются в пластмассовые корпуса вместе с защитными устройствами, предохраняющими аккумулятор от перезаряда, переразряда и короткого замыкания.
РЕМОНТ
Главным признаком деградировавшего аккумулятора является снижение его емкости. Задача состоит в определении, безвозвратны ли эти потери. Ремонт (скорее, восстановление) одного элемента может только означать некоторое восстановление его характеристик. Ремонт батареи – это замена ее элементов и приведение в порядок сервисных устройств, обеспечивающих работу и защиту батареи.
Изменение омического сопротивления аккумулятора позволяет отбраковать аккумуляторы с незаметной на глаз остаточной деформацией корпуса, которая может возникнуть из-за высокого давления газов при систематических или длительных переразрядах. Такие аккумуляторы имеют и более высокое зарядное напряжение на всем протяжении этого процесса, и более низкое разрядное, но не обязательную емкость. При простом циклировании в стандартном режиме они не отбраковываются.
При замене элементов батарей общее правило состоит в том, что нельзя в батарею ставить аккумуляторы разных фирм, даже если они имеют одинаковую емкость. Начинку батареи нужно менять полностью, независимо от того, один ли аккумулятор вышел из строя или несколько. Замена элементов в батарее может обойтись до 50% дешевле покупки новой батареи, но не всегда срок службы отремонтированной батареи будет таким же как у новой. К примеру, ремонт оригинального аккумулятора от видеокамеры Panasonic, который прослужил 5 лет, обойдется в 500рублей, причем новый стоит 900, но отремонтированный проработает года три и «сядет», из-за того, что новая начинка изготовлена не самим Panasonic’ом, который адаптирует аккумуляторы под свои видеокамеры, а, предположим, в Малайзии. Наоборот, ремонт целесообразен, если ожидается небольшой срок службы, например, если видеокамера уже «старая» и еще 5 лет уже не протянет.

RSS-материал


Rambler's Top100
Главная        |        Каталог        |        Новости        |        Статьи        |        Партнеры        |        Обратная связь